Про двигатели

Как охлаждается турбина на дизеле

Дизельные двигатели являются наиболее популярным типом двигательной установки в автомобильной индустрии в настоящее время. Они отличаются от бензиновых двигателей тем, что используют сжатие воздуха для зажигания топлива, вместо искры от свечи. Это означает, что воздух, поступающий в двигатель, очень сильно нагревается от сжатия, что может негативно сказаться на долговечности турбины, если не предпринимать соответствующие меры по охлаждению.

  1. Как охлаждается турбина
  2. Зачем охлаждать турбину на дизеле
  3. Как охлаждается турбина антифризом
  4. Как охлаждается дизельный двигатель
  5. Полезные советы
  6. Вывод

Как охлаждается турбина

Турбина, работающая на дизельном двигателе, нагревается от сжатия воздуха, проходящего через нее, а также от выхлопных газов, разогревающих детали турбонаддува. Чтобы предотвратить перегрев турбины, подаваемый в двигатель воздух охлаждают при помощи интеркулера, также известного как промежуточный охладитель. Интеркулер представляет собой радиатор, установленный на пути воздуха от компрессора к цилиндрам мотора.

Зачем охлаждать турбину на дизеле

Охлаждение турбины на дизеле — это необходимая мера для сохранения долговечности и эффективности двигателя. Турбины на дизельных двигателях часто страдают от перегрева, что может привести к повреждению деталей турбонаддува, а также снизить производительность двигателя. Помимо этого, некоторые производители прямо указывают необходимость охлаждения турбины для сохранения гарантии на их автомобили.

Как охлаждается турбина антифризом

На некоторых дизельных двигателях для охлаждения турбины, рядом с ней устанавливают корпус, заполненный антифризом. Охлаждающая жидкость прокачивается через средний корпус турбины за счет давления, создаваемого водяным насосом двигателя. Охлаждающая жидкость также циркулирует через радиатор, где она охлаждается за счет воздушного потока, и через расширительный бачок, где происходит отделение воздуха.

Как охлаждается дизельный двигатель

В целом, охлаждение дизельного двигателя происходит при помощи охлаждающей жидкости, которая проходит по радиатору от верхней части правого бачка к нижней части левого бачка и охлаждается воздухом, проходящим через сердцевину радиатора. Несколько небольших каналов, соединяющих верхнюю часть радиатора с двигателем, направляют небольшое количество охлаждающей жидкости из радиатора и верхней части двигателя в расширительный бачок, где происходит отделение воздуха.

Полезные советы

  1. Постарайтесь следить за уровнем охлаждающей жидкости в двигателе, чтобы предотвратить перегрев турбины.
  2. В случае необходимости замены турбины, рекомендуется установить оригинальную запчасть от производителя, чтобы гарантировать максимальную производительность и надежность.
  3. Не забывайте о регулярном техническом обслуживании вашего дизельного двигателя, включая проверку охлаждающей жидкости и промывку интеркулера.

Вывод

Охлаждение турбины на дизельном двигателе — это важный аспект в обеспечении долговечности и производительности двигателя. При необходимости, рекомендуется установить оригинальную запчасть от производителя и регулярно производить техническое обслуживание, чтобы предотвратить перегрев и повреждения турбины.

^