Про двигатели

Сколько датчиков кислорода стоит на гранте

Большинство современных автомобилей, оснащенных 4-цилиндровыми двигателями, имеют два датчика кислорода. Один датчик расположен перед каталитическим нейтрализатором, а второй после.

  1. Зачем нужны датчики кислорода
  2. Какими бывают датчики кислорода
  3. Стоит ли менять все датчики кислорода одновременно
  4. Какой датчик кислорода используется на Лада Гранте
  5. Полезные советы и выводы

Зачем нужны датчики кислорода

Датчики кислорода играют важную роль в регулировании состава топливной смеси и контроле выбросов вредных веществ в выхлопных газах. Именно за счет информации, получаемой от датчиков, ЭБУ может корректировать работу двигателя, чтобы снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Какими бывают датчики кислорода

Существует несколько типов датчиков кислорода, но основное различие заключается в широком диапазоне измерения смеси воздух-топливо и точности измерения.

В основном на современных автомобилях используются два типа датчиков:

  • Широкополосные — датчики, которые могут измерять соотношение воздуха и топлива с высокой точностью.
  • Узкополосные — датчики, которые дают более простые данные, но при этом могут работать дольше и стоят дешевле.

Стоит ли менять все датчики кислорода одновременно

Часто возникает вопрос, нужно ли менять сразу все датчики. Определенно, это необходимо знать и понимать, чтобы не попасть в ловушку рекламных обещаний и не тратить средства нетрезво.

На ряде автомобилей замена только одного датчика может вызвать ошибку в работе двигателя и цепочечной реакции на остальные датчики. Например, при замене переднего датчика контроля двигателя на большинстве автомобилей, выпущенных с 1996 года, ЭБУ установит код для других датчиков.

На практике, лучшим вариантом является замена датчиков кислорода парами — если заменить один датчик, то лучше заменить другой с той же стороны. Это позволит избежать ошибок в работе системы и обеспечить более точную работу двигателя.

Какой датчик кислорода используется на Лада Гранте

На автомобиле Лада Гранта установлено два датчика кислорода — стандартная комплектация включает датчики лямбда-зонд «Bosch» нового образца, один перед каталитическим нейтрализатором, а другой — после.

Полезные советы и выводы

  • Датчики кислорода необходимы для корректировки работы двигателя и контроля выбросов вредных веществ в выхлопных газах.
  • На большинстве автомобилей, оснащенных 4-цилиндровыми двигателями, установлены два датчика кислорода — перед и после каталитического нейтрализатора.
  • На практике рекомендуется заменять датчики кислорода парами, чтобы избежать ошибок в работе системы и обеспечить более точную работу двигателя.
  • На Лада Гранте установлены два датчика лямбда-зонд «Bosch» нового образца, обеспечивающие эффективную работу двигателя и контроль выбросов.
^