Про двигатели

Можно ли смешивать API SP и SN

В автомобильной индустрии API SP является новейшей спецификацией моторного масла, выпущенной Американским институтом нефти, в то время как SN является предыдущим стандартом. Данные стандарты определяют ряд свойств моторных масел, которые улучшают их характеристики и способствуют продлению срока службы двигателя.

  1. Что значит API SN SP
  2. Чем отличается API SP от SN
  3. Можно ли лить масло SP вместо SN
  4. Что нужно знать об использовании масел разных стандартов
  5. Полезные советы
  6. Выводы

Что значит API SN SP

Наиболее распространёнными сертификациями моторных масел являются сертификаты API SN и API SP. Каждая из этих спецификаций определяет ряд свойств моторного масла, которые можно улучшить в соответствии с новыми технологиями и потребностями двигателей.

API SP — это новейшая спецификация моторного масла, выпущенная Американским институтом нефти. Разработка этого допуска заняла 10 лет с момента выпуска его предыдущего стандарта API SN. Моторные масла этого нового класса максимально повышают эффективность современных двигателей и надежно защищают его детали.

Чем отличается API SP от SN

Отличительные особенности класса API SP: Отличие спецификации API SP от SN Plus заключается в ужесточении требований к смазывающе-защитным свойствам масел, с акцентом на более эффективное предотвращение такого негативного явления, как LSPI.

Можно ли лить масло SP вместо SN

Масло новейшего стандарта API SP рекомендовано использовать только вместо SN, так как масло API SP обеспечивает более высокие качественные характеристики. Это объясняется тем, что моторные масла нового класса максимально повышают эффективность современных двигателей и надежно защищают его детали. Однако в случае необходимости можно доливать масло старшего класса API SP в мотор, заправленный маслом API SN, но это не рекомендуется делать на постоянной основе.

Что нужно знать об использовании масел разных стандартов

В общем случае следует избегать смешивания масел разных стандартов, так как это может привести к нарушению сбалансированности этих масел и ухудшению их характеристик. Различные добавки в маслах, соответствующие разным стандартам, могут не только не взаимодействовать между собой, но также конфликтовать.

При необходимости можно доливать небольшое количество масла более нового стандарта в масла предыдущего стандарта, но этот процесс должен осуществляться с осторожностью и только в случае, когда масла полностью совместимы.

Лучше всего всегда следить за рекомендациями производителя масел и двигателей, так как они могут давать более точные рекомендации о смешиваемости масел.

Полезные советы

  • Избегайте смешивания масел разных стандартов, так как они могут не сочетаться между собой и ухудшить свои характеристики.
  • При необходимости можно небольшое количество масла API SP долить в масла API SN, но этот процесс следует осуществлять с осторожностью и только если они полностью совместимы.
  • Настоятельно рекомендуется всегда следить за рекомендациями производителя масел и двигателей, чтобы определить, какие масла лучше использовать.

Выводы

Смешивание API SP и SN не является рекомендуемой практикой, но на практике можно доливать малые количества масла более нового стандарта в масла предыдущего стандарта. Однако это следует делать с осторожностью и только в том случае, если масла полностью совместимы. В любом случае, лучше всего следовать рекомендациям производителей масел и двигателей для получения наилучших результатов.

^