Про двигатели

Как охлаждается турбина на TSI

Технология TSI (Turbocharged Stratified Injection) от VW отличается от классического наддува тем, что используется более сложный и эффективный механизм охлаждения турбины. Ниже мы разберем, как именно происходит охлаждение и как это влияет на производительность и долговечность моторов.

  1. Как происходит охлаждение турбины
  2. Нужно ли ждать, пока остынет турбина
  3. Какие виды охлаждения турбины существуют
  4. Какая должна быть температура турбины
  5. Советы по уходу за турбиной
  6. Выводы

Как происходит охлаждение турбины

Охлаждение турбины происходит с помощью дополнительного водяного насоса с электроприводом, который продолжает охлаждать турбонагнетатель еще 15 минут после остановки двигателя. Воздух, проходящий через турбину, нагревается от сжатия, а также от деталей турбонаддува, разогретого выхлопными газами. Чтобы охладить воздух, подаваемый в двигатель, используется так называемый интеркулер, который представляет собой радиатор, установленный на пути воздуха от компрессора к цилиндрам мотора.

Нужно ли ждать, пока остынет турбина

Двигатели с наддувом нельзя глушить сразу, необходимо дать поработать минуту-другую на минимальных оборотах холостого хода, чтобы остыла турбокомпрессор.

Какие виды охлаждения турбины существуют

Охлаждающая система турбокомпрессора необходима для улучшения передачи тепла от его механизмов и частей. Существуют два основных типа охлаждения:

  1. Масляный способ — при этом способе используется охлаждающее масло, которое циркулирует через турбину и обеспечивает снижение температуры деталей механизма.
  2. Комплексное охлаждение антифризом и маслом — этот способ предпочтительнее, так как позволяет достичь более высокого эффекта охлаждения за счет использования как масла, так и жидкости охлаждения двигателя.

Какая должна быть температура турбины

Температура газов, проходящих через турбину, может достигать впечатляющих значений. Так, на бензиновую турбину газ воздействует при температуре около 1000 градусов, а на дизельную — около 850 градусов. Чтобы избежать перегрева турбины и повреждения механизма, необходимо обеспечить ее постоянное охлаждение, как при работе двигателя, так и после его остановки.

Советы по уходу за турбиной

  1. Следите за уровнем масла в двигателе. Недостаточное количество масла может привести к перегреву турбины.
  2. Избегайте жестких стартов и остановок двигателя. Необходимо дать мотору время поработать на минимальных оборотах, чтобы охладить турбину.
  3. Регулярно проверяйте состояние и работоспособность охлаждающей системы, в том числе масляного радиатора. Минимальное отклонение от нормы может привести к серьезным неполадкам.

Выводы

Охлаждение турбины — это не менее важный процесс, чем сжатие воздуха и его подача в цилиндры мотора. Без надежной и эффективной системы охлаждения турбокомпрессор быстро выйдет из строя, приведя к снижению производительности мотора и увеличению расхода топлива. Однако, правильный уход и регулярная диагностика механизма позволят сохранить его работоспособность на долгие годы.

^