Как охлаждается турбина на TSI
Технология TSI (Turbocharged Stratified Injection) от VW отличается от классического наддува тем, что используется более сложный и эффективный механизм охлаждения турбины. Ниже мы разберем, как именно происходит охлаждение и как это влияет на производительность и долговечность моторов.
- Как происходит охлаждение турбины
- Нужно ли ждать, пока остынет турбина
- Какие виды охлаждения турбины существуют
- Какая должна быть температура турбины
- Советы по уходу за турбиной
- Выводы
Как происходит охлаждение турбины
Охлаждение турбины происходит с помощью дополнительного водяного насоса с электроприводом, который продолжает охлаждать турбонагнетатель еще 15 минут после остановки двигателя. Воздух, проходящий через турбину, нагревается от сжатия, а также от деталей турбонаддува, разогретого выхлопными газами. Чтобы охладить воздух, подаваемый в двигатель, используется так называемый интеркулер, который представляет собой радиатор, установленный на пути воздуха от компрессора к цилиндрам мотора.
Нужно ли ждать, пока остынет турбина
Двигатели с наддувом нельзя глушить сразу, необходимо дать поработать минуту-другую на минимальных оборотах холостого хода, чтобы остыла турбокомпрессор.
Какие виды охлаждения турбины существуют
Охлаждающая система турбокомпрессора необходима для улучшения передачи тепла от его механизмов и частей. Существуют два основных типа охлаждения:
- Масляный способ — при этом способе используется охлаждающее масло, которое циркулирует через турбину и обеспечивает снижение температуры деталей механизма.
- Комплексное охлаждение антифризом и маслом — этот способ предпочтительнее, так как позволяет достичь более высокого эффекта охлаждения за счет использования как масла, так и жидкости охлаждения двигателя.
Какая должна быть температура турбины
Температура газов, проходящих через турбину, может достигать впечатляющих значений. Так, на бензиновую турбину газ воздействует при температуре около 1000 градусов, а на дизельную — около 850 градусов. Чтобы избежать перегрева турбины и повреждения механизма, необходимо обеспечить ее постоянное охлаждение, как при работе двигателя, так и после его остановки.
Советы по уходу за турбиной
- Следите за уровнем масла в двигателе. Недостаточное количество масла может привести к перегреву турбины.
- Избегайте жестких стартов и остановок двигателя. Необходимо дать мотору время поработать на минимальных оборотах, чтобы охладить турбину.
- Регулярно проверяйте состояние и работоспособность охлаждающей системы, в том числе масляного радиатора. Минимальное отклонение от нормы может привести к серьезным неполадкам.
Выводы
Охлаждение турбины — это не менее важный процесс, чем сжатие воздуха и его подача в цилиндры мотора. Без надежной и эффективной системы охлаждения турбокомпрессор быстро выйдет из строя, приведя к снижению производительности мотора и увеличению расхода топлива. Однако, правильный уход и регулярная диагностика механизма позволят сохранить его работоспособность на долгие годы.